14 декабря 2019 г. Комментарии (0)
Два вопроса по истории литературы и музыки
Дождь стеной. Лодка — мокрая везде. Делать ничего невозможно. И, ясен пень, в освободившуюся от полезных дум голову лезет всякое такое….
Вопрос первый. Откуда «21»?
.Германн. Пиковая дама. Вроде, играли они в архаичную версию «Фараона». Это — предельно тупая игра, где ты из запасной колоды выбираешь какую-нибудь карту и заначиваешь на столе (в простом варианте просто называешь, но в казино — выбираешь тихонько и кладешь на стол рубашкой вверх).
А потом крупье раскладывает карты из основной колоды вправо-влево-вправо-влево… И когда твоя карта выпадает, ты её переворачиваешь-показываешь, дабы крупье убедился: заначено было именно это. Не помню, с какой руки крупье твой выигрыш… Предположим, слева. То есть, если твоя карта оказалась слева, забираешь банк. Если справа — забирает крупье. Голимый азарт, медицина в чистом виде, не требует мозга вообще.
Вот Германн, в соответствии со стратегией графини, и выбирал в понедельник тройку, во вторник семерку, а в среду должен был выбрать туза, но почему-то выбрал пиковую даму (в днях недели не уверен). Видимо, Германн — такой же «интеллектуал», как и игра, посему и выбрал. Или, по версии Сан Сергеича, — колдовство графинино.
И всё бы ничего. Но почему-то сумма 3+7+Т=21. Что соотносится с неимоверно более интеллектуальной игрой «Очко», явно недоступной германнову Ай-Кью…
.
Вопрос второй. Мотивация авторов.
.Сейчас уже нет, а лет 10 назад в Москве у многих метро стояли автоматы типа советских с газировкой, где — щель для монет и кнопка. И всегда перед щелью клубились германны. Прям вот клубились. Круглосуточно.
Кидаешь сколько-то монет, жмешь кнопку, и… либо сыплется выигрыш, либо — не свезло.
И вот я думаю, попади Сан Сергеич с Петр Ильичом в то время, и окажись около метро, они бы тоже повесть с оперой изваяли? А ждущий автобуса на «Юго-Западной» Проспер Мериме перевел бы на французский? Или для оперы необходимо, чтобы германны были не в драных куртках, а в мундирах с эполетами?
.
* * *
Слушать арию Германна «Что наша жизнь? Игра!» из Оперы «Пиковая дама» в исполнении солиста ГАБТ, народного артиста СССР, каммерзенгера Австрии Владимира Атлантова. Исполнение — впечатляющее в вокальном плане, но проигрывающее иным исполнениям в артистизме. Впрочем, это — всего лишь моё скромное мнение.NB: Германн — он, действительно, ГермаНН. Считается, что это — фамилия. А как лишенца звали, неведомо.
Дождь…
Костя ПУТЕВОДКА
.
.
.