Разделы:

Хронология:

Новые комментарии:

Каналы:

© Константин Лакин, 2011–2025

Перепечатка материалов допускается с указанием источника.

Изготовление: Валерий Сальников

8 февраля 2025 г. Комментарии (0)

71 картина Айвазовского. VI. Беда в море.

Полотен про беду в море у Айвазовского — уйма. Уж не знаю, зачем. Наверное, денежные хомяки того времени сильно тащились от терпящего бедствие корабля и плавающих брёвен-досок.

На эту же тему — и считающийся шедевром «Девятый вал». Ну, для кого-нибудь он, может, и шедевр. А мне картина не нравится. ИМХО, как-то гламурно всё. Не сопереживается. Нет морских ощущений. Не апеллирует подсознание к памяти штормов. Там вообще, по-моему, нету ветра, над морем не несутся брызги, а парней на хреновине бросили в экспериментальную лужу, которую раскачивает специальный механизм. Ну и из угла, из-под дым-машины, светит фонарь такой оранжевый, дабы уж точно напугать домохозяек. Думаю, заречные лауреаты Оскара учились спецэффектам вот по таким шедеврам.

ИМХО, Иван Константинович, относился к большинству картин о беде чисто утилитарно. Наверное, поэтому на переднем плане зачастую — торчащие из волн одинаковые мачты с обломанными стеньгами. Конечно, я могу ошибаться. Но эти швыркающие по воде полузатопленные брёвна меня не греют.

Однако, из песни слова не выкинешь. Изо всех картин про беду я выбрал наиболее мне понятные. Одну — со снесенной стеньгой (хорошо бы оставшегося рангоута хватило для управления и хода). Одну — с каноническим бревном (надеюсь, ребята удачно обрубили рангоут-такелаж и выйдут из циклона с оставшейся мачтой). Пару — со шлюпками (пусть берег будет недалеко, и не скалист). И, конечно же, «Девятый вал», куды ж без него? Ибо матрица рулит: если гад, то — «Путин», ежели поэт, то — «Пушкин», а коли Айвазовский, то — «Вал». Дык…

Замечу лишь, что фотографий подобных моментов не бывает. Причины понятны. И, как бы то ни было, буревестники — на месте. Именно так оно и выглядит с птицами, пока их ещё видно.

Корабль в бурю. 1896г. 79х97см. Холст, масло. Томский областной художественный музей, Томск.
Корабль в бурю. 1896г. 79х97см. Холст, масло.
Томский областной художественный музей, Томск.

Буря на море. 1893г. 44,5х48см. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник Петергоф.
Буря на море. 1893г. 44,5х48см. Холст, масло.
Государственный дворцово-парковый музей-заповедник Петергоф.

Кораблекрушение. 1894г. 16,5х25см. Государственный Русский музей, СПБ. Бумага, акварель.
Кораблекрушение. 1894г. 16,5х25см.
Государственный Русский музей, СПБ. Бумага, акварель.

Буря на море. 1893г. 44,5х48см. Собрание армянской церкви, Бостон.
Буря на море. 1893г. 44,5х48см.
Собрание армянской церкви, Бостон.

Девятый вал. 1850г. 221х332см. Холст, масло.  Государственный Русский музей, СПБ.
Девятый вал. 1850г. 221х332см. Холст, масло.
Государственный Русский музей, СПБ.

130 картин Айвазовского. Преамбула.
130 картин Айвазовского. I. Погода. Штиль.
130 картин Айвазовского. II. Погода. Легкий бриз.
130 картин Айвазовского. III. Погода. Накатывает.
130 картин Айвазовского. IV. Погода. Крепкий ветер.
130 картин Айвазовского. V. Погода. Шторм.
130 картин Айвазовского. VI. Беда в море.
130 картин Айвазовского. VII. Беда у берега.
130 картин Айвазовского. VIII. Рассвет-закат.
130 картин Айвазовского. IX. Ночь.
130 картин Айвазовского. X. Холодно.
130 картин Айвазовского. XI. На якоре.
130 картин Айвазовского. XII. Сцены.
130 картин Айвазовского. XIII. Корабли.
130 картин Айвазовского. XIV. Пароходы.
130 картин Айвазовского. XV. Корабли в городе.
130 картин Айвазовского. XVI. Крым.
130 картин Айвазовского. XVII. Волга.
130 картин Айвазовского. XVIII. Война.

Костя ПУТЕВОДКА.
Большинство картин
представлено по каталогу
ayvazovskiy.su.
.
.
.

Следующая: С Новым 2019 годом! Набор команды на сезон 2019.

Предыдущая: 71 картина Айвазовского. IV. Погода. Крепкий ветер.