10 июля 2011 г. Комментарии (5)
Дневник: Самсон, погода, кино и КВН-49
Греция. Пелопоннес. Катаколо.
Самсон
Сегодня — Самсон. И теперь 40 дней будет стоять примерно такая же погода, как сегодня.Это — не сказки. Мы наблюдаем несколько десятилетий. И для среднеевропейской части России — подтверждается. Как в остальных регионах нашей необъятной Родины — не знаю.
На картине Рембрандта изображен тот самый Самсон, на повышенных тонах общающийся со своим тестем. Библейские буквы, описывая эту историю, как всегда нагоняют кучу тумана и пафоса. На самом деле, парень втолковывает ретрограду азы синоптической науки. Тесть верит гидрометцентру, а не Самсону, чем сильно нервирует синоптика.
.
Кино
«Кино — есть наиважнейшее изо всех искусств». Да. Когда я ем, телевизор должен быть включён. И наоборот, стоит увидеть работающий телек, как хочется жрать.— Можете ли вы кушать без телевизора?
— Могу. Всухомятку. Потому что слюноотделения без телевизора не бывает. Ибо я — та же собака Павлова, только без хвоста.
Для меня любое кино начинается с супа. И заканчивается сразу после компота. Естественно, когда надо потянуться за грибочком, зрение тоже не фокусируется на экране. В итоге я не смотрел ни одного фильма от начала до конца. Почти ни одного. А тут…
Катаколо. Деревня. Куры. Хозяйский телевизор запихнул под кровать. Но кушать как-то надо. Посему — видео на компьютере. Дисков — мало. Ставлю один и тот же в течение недели. И вот, что я открыл:
1. В фильме Покровские Ворота вторая серия начинается с клоунского представления, где есть такие слова:
«Цирки строили на рынке — так гласит история,
А у нас — не по старинке. Рынок к нам пристроили!»
Это что ж, московский Центральный рынок появился только в пятидесятых? Кто б мог подумать… И у одного из клоунов в руках — духовая пианолка. Вряд ли в пятидесятые были такие игрушки…
2. Оказывается, не только к Кин-Дза-Дзе и дону Кихоту, но и к Мимино музыку писал гениальный Гия Канчели! А позывной у горного вертодрома — «Марципан» :)
3. В Соломенной шляпке экран застят супер-актёры Миронов, Васильева, Гурченко, Гердт, Кваша… И это правильно: они музыкальны, фееричны, прекрасны! Но когда смотришь ленту в тысячный раз, начинаешь обращать внимание на мелочи. И я вдруг увидел игру мироновской невесты. Вы её даже не помните — эдакая молчаливая дива в белом. Она всегда — в кадре. И её никогда не видно. Но если присмотреться, её игра — полный атас! Талантливо и смешно девушка представила незаметную деревенскую тихоню. Одни глаза чего стОят! К сожалению, даже фамилии её не знаю…
4. В Фанфан-Тюльпане наши — на белых лошадях, а не наши — на черных. Хороший фильм. Понятный.
5. Песни из Ивана Бровкина! Фильм — лабуда. Но песни… Да, вот ещё… Петров — супер-композитор. Я это и раньше подозревал. Но внимательно послушав Осенний Марафон, теперь точно знаю.
6. Интересно, что же это за будильник у Сухова на руке? По размеру — не иначе, как компас!
7. Никогда не смотрите Мальчиша Кибальчиша студии имени Довженко. Вообще никогда ничего не смотрите этой студии. Там лошади — перекормлены, да и вообще — туфта. Если хотите познакомиться с искрометным и талантливым украинским кинематографом — только Одесская киностудия. Только. Больше там киностудий нет.
* * *
На фотографии справа вверху — один из первых массовых телевизоров в мире, советский КВН-49 (Кенигсон-Варшавский-Николаевский, 1949 год). К слову, масляковская передача названа в честь этого агрегата. А не наоборот. Что не умаляет заслуг Александра Васильевича.
Костя ПУТЕВОДКА
.