Пасха в греческой деревушке. Апрели 2011 — 2014 гг. / Комментарии:
Цитата:
Ниже — рассказ о Пасхе в греческой деревушке на краю Пелопоннеса, написанный 24 апреля 2011 года. Спустя 3 парусных сезона я оказался в то же время в той же церквушке и дополнил историю несколькими сегодняшними фотографиями. Пасха, значит… Ага. Именно пасхальное настроение отвадило Фауста от самоубийства. За что гениальному Гёте наше огромное спасибо. Ну убейся Фауст в начале повествования, — чо дальше? А вот Лев Николаевич до Ани пасхальную радость донести не смог. Помешал ханыга-Вронский. В итоге машинист паровоза получил нервное расстройство. Резюме: Пасха — это хорошо …
Комментарии:
- # 26.04.2011 20:52 bratska.net
-
Сидя на пасхальном концерте, я озадачился поиском исходного праздника, к которому христиане прикрутили Пасху. Ну, если с масленицей все предельно ясно - день весеннего равноденствия, то с Пасхой не очень. Второй раз весну встречать зачем?
Был у наших предков праздник "Красная горка". С катанием крашеных яиц. Ага. Источник яиц найден. Праздник непонятно зачем и почему. Из той информации, что я нашел, мне его смысл не ясен. Ну да ладно, главное был, и откуда яйца появились понятно.
Но всё же, Пасха. Пасех. Воспользовавшись методом Михаила Задорнова, я определил Пасех, как Пасеку (а почему бы и нет?) Ну, на дурака, хотя и про "проходить мимо" в курсе.
Пасека - пчеловодство. Нашел историю пчеловодства и... И таки да. В апреле пчел вытаскивали на пасеку. И это дело отмечали. Ну, это, конечно, совпадение, ибо в древние времена пчелы сами по себе, люди сами по себе. НО зато я узнал, что ещё греческие летописцы про наших предков писали, как про тех, кто добывал мёд. То есть, наши предки прежде чем пахать и сеять, занимались сбором мёда и продажей его тем же грекам. А это какой век до нашей эры? То-то.
Русские и мёд оказались настолько связаны, что мне стало обидно, что я этого не знал. Ну, слышал максимум: И я там был, мёд пиво пил.
Вернемся к празднику Пасхи. Всё-таки, это должен быть медовый праздник, ибо осенью есть "Медовый спас", который тоже притянут за уши к медовому празднику наших предков.
Мёд на Руси было основной статьей экспорта практически до начала 20 века.
Мёд в качестве лекарства использовался ещё Гиппократом.
Пчелиный рой, совершенно очевидно, был для наших предков идеалом общества.
Потом пасхальный концерт закончился, но по пути домой, я купил баночку мёда. И намерен делать это регулярно. Детство у меня было медовое, в прямом смысле. Дед держал несколько ульев. - # 26.04.2011 21:40 Путеводка
-
Катали с горки куриные яйца... Хм... Пытаюсь представить такую развлекуху... Надеюсь, варёные - ими можно лис приманивать... Сырые вряд ли докатятся... Хотя... Может, в этом - цимус... Если лет пять подряд с одной горки катать сырые яйца, то так забетонируется, что получится ДОТ. Или фундамент для небоскрёба. Да. Хороший праздник!
А мёд наш - вещь! Сколько где ни пробовал, краснодарский горный каштановый - вкуснее всех! - # 27.04.2011 11:49 Путеводка
-
Ну, как я и ожидал... Куча писем и отзывов. Все - разные. Но есть среди них и примерно такие (цитата из последнего): "Кость, привет! Читал твой сайт, много думал - антисемит ты, все равно. Ну да это твое дело. От идеи мирового заговора и мирового правительства я уже отошел - будучи уверен, что все это есть, ну и фиг с ним. Что ж кого-то гвоздить за то, что устраиваться умеют. Да к тому же, я и про себя-то не знаю, кто я и откуда."
-------------------
При чем тут "гвоздить" и "устраиваться"? Глупость какая-то... Я всего лишь рассказал про корни праздника "Пасха"... Рассказал объективно - как есть. Вот отвечу сразу всем.
1. "Семит" - это АРАБ! Термин "антисемит" - невежественен и по сути, и по форме.
2. Евреи, как и казахи, как и русские, как и зулусы - это просто нации. И никакого отношения к характеристикам человека эти слова не имеют. Никакого! Неужели это так трудно понять людям с образованием?
3. Люди должны знать историю и называть вещи своими именами. Если, например, англичане уничтожили подчистую всё население Тасмании, уничтожили в прямом смысле слова - концлагерями и расстрелами, а до конца сороковых годов XX века держали в музее чучело человека-аборигена и показывали его интересующимся путешествующим "интернационалистам", значит, их надо называть "нацистами". Не потому, что я англичан не люблю, а потому что у каждого слова есть своё значение. Всё просто.
4. Успешным людям, как правило, грязные лоскуты исторической правды мешает жить и наслаждаться жизнью. И изменить это почти невозможно. Чтобы понять, надо пожить не только в отелях и супер-пупер-апартаментах, а ещё и среди обычных людей во всём мире. Пожить подолгу. Пообщаться с дедушками-бабушками, поанализировать, побродить пешком десятки-сотни километров, поприбивать гвозди вместе вон с тем албанцем, почитать кучу всего.
Как правило, у людей бизнес-круга на это нет ни времени, ни желания. Ничего личного, у меня - много таких друзей, все они - отличные ребята. Просто - таков круг общения, таковы социальные условия жизни и результаты пусть блестящего, но однобокого образования.
5. Чтобы взглянуть на жизнь объективно, надо сделать один маленький шажок и раскрыть глаза. Чуть задержаться, остановиться, спуститься с "небес на землю". Но... Шажок этот некомфортен, противоречит социуму, и делают его - немногие.
6. Считаю ли я, что история человечества в целом или каких-то наций в отдельности - это сплошная грязь? Категорически - нет. Специально для непонятливых в статье есть главка "Чуден Днепр при тихой погоде..." :))) Но, безусловно, сионистская Пасха, как и нацистский День Гнева, как и всеавстралийское почитание эсесовца Капитана Кука, как и лондонский горбачевский шабаш, как и имя Сахарова в топонимике России, как и название самой высокой горы Аляски именем Мак-Кинли, для меня - не радостный фетиш, и не толчок к самосожжению на площади, а лишь повод для задумчивого разглядывания человеческой сущности :)
7. Что любопытно, многие нынешние "бизнес-интернационалисты", не желающие честно смотреть в глаза истории, называют меня "человеком с экстремистскими взглядами". В то время, как экстремисты, для которых вся жизнь - это стремление к разрушению, но не к созиданию, - считают меня "гнусным либералом" :)
На самом же деле я одинаково вхож и "наверх" и "вниз". Хотя в последнее время ощущаю: "вверху" - однообразно-жвачно, а "внизу" - интереснее. Но, тем не менее, вполне могу поддержать разговор о глянцевых журналах и о калёных шурупах.
Как результат - просто сижу на обочине, жую травинку и смотрю на весь этот муравейник. И одинаково отношусь и к "интернационалистам", и "экстремистам". Потому что все - люди. И через незатуманенный социумом объектив мне хорошо видны горести и радости невидящих друг друга человеков.
РЕЗЮМЕ: Но это - не суть. Я знаю, о чем говорю. А кто что видит в моих словах через призму своего мироощущения, - это их дело. Тут я влиять бессилен. Да и не имею желания :)
P.S. С моей точки зрения, человечество интересно своим умением анализировать и созидать. Конечно, в любом мнении любого человека всегда присутствуют и факты, и личное отношение. Это - закон природы. Так вот... Мне интересны мысли людей только если в них:
а) преобладает разностороннее освещение фактов, а личного отношения - минимум;
или
б) личное отношение превалирует, однако оно не разрушительно, а созидательно.
Все статьи и размышления, не удовлетворяющие данным двум пунктам, меня интересуют мало. Ну, так я устроен... :)
Оставить комментарий:
Комментарии не по теме, с ссылками не по теме, нецензурной бранью, оскорблениями, агитацией за политические партии и нарушающие законодательство РФ будут удаляться. Вопросы по функционированию сайта писать на адрес редакции.